Каждый август испанские деревни оживают с приходом фиесты. Улицы деревни Канталехо, что в полутора часах езды от Мадрида, под весёлые звуки тромбона наполняются толпами жаждущих повеселиться жителей. Но вскоре оказывается, что праздник был искусственным – в этой деревне никто не живет.
Заброшенная деревня О Пенсо продаётся за 230 000 долларов. Её последний житель умер почти 10 лет назад. Площадь поселения составляет около 40 гектаров, в нём насчитывается шесть домов, загон для 70 голов скота, а также отдельная пекарня
Раз в год в течение одной недели люди устраивают здесь празднества в память о своих предках. На протяжении остальных 50 недель года этот город, как и многие другие, остается пустым.
«Когда-то это было процветающий регион. Но сейчас все изменилось. Наше поселение вымирает, – говорит 55-летний неработающий Феликс Сакристан, проживающий в доме своего покойного деда. – Сейчас в деревне остались только пожилые люди и множество заброшенных домов».
Этот район, также как и испанский регион Месета, располагающийся на плоскогорье, отличается засушливым и суровым климатом. Местные жители говорят, что тут девять месяцев холодной зимы и три месяца невыносимой жары.
«Эти земли используются для выращивания зерновых культур, но в условиях такого климата урожай растёт с трудом, – говорит Сакристан. – Да и в наше время желающих заниматься фермерством осталось совсем немного».
Пару веков назад, во время промышленной революции, случившейся в Северной Европе, люди хлынули в большие города. Но в Испании миграция населения произошла гораздо позже – где-то в середине 20-го века. Первая волна миграции накатила уже после гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов, вторая – после окончания военной диктатуры в конце 1970-х годов.
Пожилые жители собираются у своих домов в вымирающей деревне в регионе Сьерра-де-Франсия севернее Мадрида |
Марк Адкинсон, агент по недвижимости из Англии, занимается поиском таких заброшенных поселений для их последующей продажи иностранным покупателям: «Я нахожу такие места, которые уже около 50–60 лет являются заброшенными, и моя работа — найти потомков их владельцев».
Он ездит по Галисии, разыскивая владельцев заброшенных домов и интересуясь, не хотели бы они продать свою недвижимость. У Адкинсона есть целая карта, на которой отмечено местонахождение таких поселений.
Буквально в нескольких километрах находится деревушка О Пенсо, площадь которой составляет около 40 гектаров, где насчитывается конюшня, шесть домов и большой загон для 70 голов скота.
В этой деревушке есть даже колодец с чистейшей водой и пекарня с настоящей каменной печью, а в нескольких километрах находятся с белоснежные песчаные пляжи, где можно заняться сёрфингом.
В самом крупном доме сохранился оригинальный деревянный пол, в нем есть пять спальных комнат и сад, на территории которого растут персики, яблоки, груши и инжир. А за домом находится река, где водится форель.
Вся деревня стоит 230 000 долларов, возможен торг. А более мелкие населённые пункты с менее плодородной землей продаются за десятки тысяч евро. По словам Адкинсона, за один дом просили всего 5600 долларов.
Также агент говорит, что потенциальные покупатели такой недвижимости – это британские пенсионеры и один индиец, который хочет превратить деревушку в центр по занятиям йогой.
«Если в близлежащих окрестностях вы заговорите со стариками, на их глазах выступают слёзы» – говорит Адкинсон. – Они станут рассказывать о том, что когда-то в этих местах было много детей, а жизнь била ключом. Они мечтают, чтобы сюда снова вернулись люди и вдохнули жизнь в эти поселения».
Но местные испанцы больше не хотят жить в местных деревнях. Из-за нехватки рабочих мест, отсутствия образовательных учреждений, общественного транспорта и системы здравоохранения они уезжают в большие города.
Заброшенная деревня О Пенсо на северо-западе Испании состоит из шести домов |
«Остальные жители либо также уехали из нашей деревни, либо умерли, а местная школа закрылась, потому что совсем не осталось детей» – говорит Фернандес.
В Галисии один из самых низких показателей рождаемости по всей Европе – 1,1 ребенка на одну женщину. Если ситуация не изменится, то через 35 лет регион потеряет треть своего населения.
«Трудные времена требуют отчаянных мер» – говорит Авелино Луис де-Франциско Мартинес, мэр муниципалитета сельской местности Кортегада в южной Галиции. Он даже не продает заброшенные деревни в этом населенном пункте, а просто отдает их бесплатно.
«Деревни отдаются совершенно бесплатно при условии, что покупатели смогут восстановить и отремонтировать 12 разрушенных домов – говорит он. – Это место просто великолепно – здесь можно жить в тишине и спокойствии, рядом с деревней протекает речка и находится дорога, по которой ещё в 18 веке проходила сама королевская процессия!»
Можно ли это такие меры назвать беспрецедентным шагом? «Мы просто хотим, чтобы в нашем веке в этих местах жили люди» – отвечает мэр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий