среда, 3 июня 2015 г.

Молебка: как все было на самом деле


Олег Александрович Борисов (имя изменено) знает почти все о паранормальных явлениях на территории Урала. Он даже книгу издал – «Пермские Х-файлы».
Однако добиться личной встречи с ним непросто: Олег Александрович занимает серьезную должность в одном из силовых ведомств и в легендарную Комиссию по аномальным явлениям (1987-1992) при Союзе научных и инженерных обществ СССР попал не случайно.



Не в восторге…


Сегодня всем известно о так называемом Молебском треугольнике, однако мало кто может похвастать тем, что знаком с подлинной историей возникновения этого феномена, не говоря уже о личном участии в заложении фундамента его мировой славы. Борисов – участвовал, закладывал тот самый фундамент. Не можем сказать, чтобы он остался в полном восторге от этого участия, но поведать, как все было на самом деле, тем не менее согласился.

В костюме и с чемоданом


– В место, обозначенное на старых картах как кошара Молебка, мы приехали в последних числах июля 1989 года. То была третья по счету экспедиция (человек сорок) и первая, в которой принимали участие журналисты. Пять местных, один – рижский, специально приглашенный гость. Гость плелся с большим отставанием, что неудивительно: он был в классическом костюме, ботинках, в руках же нес самый что ни на есть настоящий чемодан. Это было удивительно, поскольку все знали, что едем на несколько дней в лес, жить будем в палатках близ брошенного хутора.



Впрочем, мало ли как у них там, в Прибалтике, в лес ходят – вид, на всякий случай, сохраняем невозмутимый. Понятно, что все преисполнены решимости если не пожать руки инопланетянам, то хотя бы найти следы их присутствия. Выходим к обширным полянам, заросшим буйной травой. Лет двадцать назад здесь был хутор, сейчас – покосы. Чуть ниже покосов – река.
Вдоль нее – выкошенный участок земли. Здесь и останавливаемся.

Чудное место


 За работой время летит незаметно.

Вот уже вдоль реки протянулись разноцветные палатки. Свободные от хозяйственной деятельности с азартом осваивают окружающую местность. Лозоходцы то и дело радостно вскрикивают и демонстрируют друг другу вращающиеся рамки, обозначающие очередную аномалию – все же не зря приехали. Небольшая группа разведчиков отправляется на осмотр достопримечательностей.

Место и впрямь чудное.

Тихо. Спокойно. Постепенно на лагерь опускаются сумерки. За ужином люди знакомятся друг с другом, делятся исследовательским опытом и, конечно, самыми невероятными историями.


Вернулись разведчики
.
Оказывается, выше по реке стоит почти целый дом. Вокруг него – остатки изгороди, рядом – покосившийся сруб бани. Рядом с этими строениями группе стало не по себе, и она решила вернуться в лагерь. Кто жил в этом доме, почему был вынужден бросить его?

Вторая группа наткнулась на участок поваленных и скрученных деревьев.

Кто-то попытался связать это событие со следами НЛО, некогда обнаруженными севернее полян. Все прислушиваются: завтра пойдем искать эти следы. Вернее, «энергетику» этих следов. Основная надежда на лозоходцев и какие-то приборы, привезенные продвинутыми уфологами. Тем временем окончательно темнеет. Кто-то фотографирует со вспышкой, зная, что на снимках обязательно отпечатаются прозрачные сферы. Кто-то пьет чай, кто-то бренчит на гитаре. Людей вокруг костра все меньше – самые отчаянные отправляются в ночной поиск. Мы, руководство Комиссии по исследованию аномальных явлений, вглядываемся в усыпанное звездами небо – каждый надеется первым заметить огненный след НЛО.

Контактерский раж


Около двух часов пополуночи лагерь взбудоражили возбужденные голоса:

– Мы видели инопланетян! Мы вступили с ними в контакт!

Человек десять взахлеб, перебивая друг друга, рассказывают о том, как долго бродили по лесу, потом решили зайти на участок, доступный только со стороны реки. Вот тут-то их и настигло чудо: в темноте леса они увидели несколько высоких фигур. Фигурам помахали. Фигуры откликнулись, в свою очередь помахав в ответ. Так в течение получаса и вели диалог непонятно о чем. Но закончили точно на позитивной ноте. Причем у наших сложилось твердое убеждение, что диалог будет непременно продолжен.

Руководство комиссии обескуражено: как же это – обошлись без нас? Мы тоже хотим контакт! Быстренько расспросив о месте встречи, бросаемся вверх по течению, не обращая внимания на камни и брызги. Вот оно – эпохальное место.

Переходим на шаг. Останавливаемся.


Прислушиваемся. Сквозь журчание реки слышатся посторонние шорохи и приближающийся треск веток. В волнении вытягиваем перед собой раскрытые ладони – жест демонстрации добрых намерений. С губ готовы сорваться заготовленные слова: «Мы друзья!» Краем глаза слежу за поведением своей лайки.

Что это? Умная собака странно реагирует на появление пришельцев. Изначально сделав стойку, она отворачивается и начинает равнодушно лакать воду. А как же дикий лай, страх и прочие особенности поведения, подробно описанные в специальных книгах? Странно все это.

Тем временем треск веток усиливается, напряжение нарастает. Сейчас, вот сейчас случится встреча на космическом уровне! Но на опушку выходят парень и девушка из нашей команды. Они возбуждены, растеряны.

Оказалось, Жора и Таня решили искать НЛО отдельно от всех. С этой целью выбрали самый труднодоступный участок. И вот темной ночью две конкурирующие группы увидели друг друга одновременно. Сначала Жора, в ответ на махание конкурентов, решил просто пошутить, но вскоре понял, что его принимают всерьез.

О ночном открытии мы поведали ограниченному кругу лиц, чтобы не рушить, так сказать, общий настрой. К сожалению, в этот ограниченный круг попали только пермские журналисты.

Специальный рижский гость так и умчался в аэропорт в неведении – как это чаще всего и бывает, местные понадеялись друг на друга и проворонили его отъезд.

Вперед, за острыми ощущениями!


Во вторник рижский гость уехал, а уже в четверг мир читающих обывателей взорвался: в богом забытом уральском местечке свободно разгуливают инопланетяне! Нас же потрясла реакция научного мира: в кратчайшие сроки в Молебку примчались… две машины рижских психиатров!
Следом за ними, минуя Пермь, – экспедиция рижских журналистов. Далее были японцы, потом еще какие-то заграничные друзья, а уже после них в Молебку хлынул беспорядочный поток искателей острых ощущений.


Общая масса делилась на противников феномена и его яростных сторонников. Последних было несравнимо больше. Люди игнорировали публикации, разоблачающие Молебку с точки зрения геологии и тектоники. В публикациях этих говорилось, что дело тут вовсе не в инопланетянах, а в разломах земной коры, из которых на поверхность прорываются тяжелые газы, пагубно влияющие на психику человека и способные вызывать галлюцинации. Люди видели и продолжают видеть картины в облаках и на стенках палаток, а заодно и снежного человека. Я сам был свидетелем того, как группа туристов разглядывала картину, которую якобы явило им обычное с виду облако. И не просто разглядывала: участники группы дополняли друг друга, комментируя увиденное. Это было потрясающее зрелище, тем более что «видели» картину уважаемые исследователи с научными званиями. Я картину не видел, зато практически в ту же ночь на меня опустилась странная энергетическая сеть. Невидимая, но тем не менее я ясно почувствовал, что еще пара секунд – и утеряю контроль над своим разумом. Казалось, некая сила пыталась высосать его из меня.

Ощущение было столь явным, столь страшным, что я невольно задумался о параллельных мирах: если геофизические и электрические поля Земли сталкиваются и меняются в местах разломов – почему не могут так же сталкиваться и наслаиваться друг на друга миры, образуя некие информационные дыры? Вполне могут.

В этой связи интересно, что администрация Кишертского района Пермского края, на территории которого находится молебский феномен, активно лоббирует идею организации здесь туристического бизнеса. А пока суд да дело, в Молебке ежегодно проходит встреча уфологов со всей территории бывшего СССР и гостей из-за рубежа.

Ольга ВОЛГИНА
ТАЙНЫ ХХ ВЕКА

Комментариев нет:

Отправить комментарий